Крупная буржуазия
Распределение семейных ролей осуществляется так, что мужчины специализируются на закреплении социального господства, женщины — на превращении его в культурно-личностное превосходство. Материальная обеспеченность, свободное время, высокий уровень преимущественно гуманитарного образования позволяет женщине не только всецело сосредоточиться на воспитании детей, но и поставить его на высокий профессиональный уровень. Это становится возможным благодаря тому, что рутинные моменты воспитания она передает наемным работникам (няням, учителям, гувернерам, кухаркам, кормилицам и т. д.), а под свой контроль берет воспитание чувств, волевых черт и ценностных ориентации.
С упрочением экономического положения семьи возрастает возможность культурного потребления и статусная значимость его в межбуржуазном общении. Усиливается и культуротворческая роль матери, а ее подготовка к семейной функции становится особым занятием, на котором специализируются общественные воспитательные учреждения — женские курсы, монастырские школы, женские высшие учебные заведения. В настоящее время этой деятельности подчинены буржуазно ориентированные внешкольные учреждения, превращающие непрерывное образование в предмет капиталистического потребления. Хозяйка дома является основным посредником в отношениях буржуазной семьи с внешним миром. Она формирует нужный социально-психологический и культурно-личностный профиль семьи, осуществляет семейную экспансию (расширение влияния, повышение популярности, установление нужных связей, вовлечение в сферу семейного потребления выгодного социального опыта или его персональных носителей).