Рабочий класс
Социокультурная обездоленность рабочей семьи в воспитательном отношении проявляется и во внутрисемейном распределении ролей. Если в семье господствующего класса распределение мужских и женских ролей идет по принципу признания достоинств и преимуществ, то тут оно является распределением тягот и забот, вытекающих из общественного разделения труда. Внешний мир — сфера промышленного труда — монополия мужчины. Из него в семью поступают скудный заработок и сложные проблемы, убогие радости и большие печали (производственные травмы, безработица, алкоголизм,
наконец, смерть).
Статистический профиль хозяйки дома показывает, что она менее всего способна формировать предполагаемый культурно-личностный профиль детей: 10 % имеют неполное среднее образование, 90 % — начальное. В культурных и просветительских акциях педагогического и общеразвивающего назначения принимает участие менее 1 %. Никакого участия в каких-либо родительских комитетах и прочих ассоциациях. Более 65 % семей имеют больше двух детей, 35 % — не менее двух (Lienard С, Servais Е. Capital culturell et inegalites sociales. Bruxelles, 1975. P. 410, 412—413).